Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях


Каркасы

Арматуру железобетонных элементов следует предусматривать в виде каркасов, конструкцию и габариты которых назначают в зависимости от вида и конструктивных особенностей элементов, а также от условий транспортирования.

Каркасы конструируют из плоских или гнутых сварных сеток с применением (при необходимости) соединительных стержней. Они должны обладать достаточной жесткостью для возможности складирования, транспортирования и сохранения проектного положения в форме.

Пространственная жесткость каркаса обеспечивается замкнутым контуром и приваркой в необходимых случаях (а при длине 6 м и более — в обязательном порядке) диафрагм жесткости в виде специальных связей из диагональных стержней и планок (рис. 6.7).

Закладные изделия и строповочные ус тройства (петли, трубки и т.п.) можно крепить к каркасу. Если требуется высокая точность положения закладных изделий, то их фиксируют креплением к форме.
Каркасы для армирования колонн, свай, балок и других линейных элементов рекомендуется изготавливать: из плоских сеток (рис. 6.8); из гнутых сеток (рис. 6.9) с очертанием, которое можно получить на стандартном гибочном оборудовании; диаметры стержней таких сеток, радиусы и углы загиба, а также расположение продольных стержней назначают (в зависимости от класса применяемой арматуры) в соответствии с рис. 6.6; из продольных стержней и поперечной арматуры, соединенной в отдельные сетки контактной точечной сваркой (рис. 6.10, а). После нанизывания продольные и поперечные стержни соединяют сваркой с помощью клещей. При их отсутствии производят вязку пересечений (в этом случае пространственную жесткость каркасов обеспечивают приваркой дополнительных стержней или планок). При небольшом количестве продольных стержней поперечную арматуру можно выполнять из одного гнутого стержня (по типу хомута) с контактной точечной сваркой его концов (рис. 6.10, б). Стыки концов при этом рекомендуется располагать в разных углах поперечного контура каркаса (вразбежку).

Для сборки и сварки каркасов в зависимости от их конструктивных особенностей применяют, как правило, горизонтальные, вертикальные или линейные установки, оснащенные сварочными клешами для контактной точечной сварки крестообразных пересечений (рис. 6.11). Диаметры продольных стержней должны быть не более 40 мм, а поперечных — не более 14 мм.

При отсутствии сварочных клещей каркасы линейных элементов выполняют одним из следующих способов: плоские сетки соединяют с помощью скоб из стержней класса A-I диаметром более 8 мм посредством дуговой сварки их с поперечными стержнями сеток (рис. 6.12). В колоннах, в балках, работающих па кручение, а также в сжатой зоне балок с учитываемой в расчете сжатой арматурой длина односторонних сварных швов должна быть не менее 6d (где d — диаметр поперечного стержня сетки), а монтажных соединений — 3d; плоские сетки соединяют при помощи шпилек с вязкой всех пересечений (рис. 6.13), при этом монтажная жесткость каркаса обеспечивается за счет приварки стержней или планок; плоские сетки соединяют между собой дуговой сваркой продольных стержней (рис. 6.14) возле всех мест приварки поперечных стержней; длина сварных швов должна быть не менее 5d (где d — диаметр поперечных стержней) и не менее 40мм; такие соединения допускается при насыщении сечения арматурой не более 3%; продольные стержни и гнутые хомуты соединяют вязкой пересечений и приваркой элементов жесткости (рис. 6.15).

Из-за большой трудоемкости описанные способы образования каркасов применяют лишь в виде исключения.

Каркасы для армирования плит и других плоских элементов выполняют следующим образом: сетки типа “лесенка” объединяют посредством соединительных стержней, привариваемых при помощи сварочных клещей (рис. 6.16); сетки типа “лесенка” одного направления соединяют с помощью таких же плоских сеток другого направления и меныпей высоты; пересечения соединяют клещами, а при их отсутствии — вязкой; каркасы толстых железобетонных монолитных плит образуют сваркой сеток между собой (рис. 6.17) с помощью точечной или дуговой сварки.

Голышев А.Б., Бачинский В.Я., Полищук В.П., Железобетонные конструкции, Киев, 2001

??????????

??????? ?.?., ??$B!`(B?????? ?.?., ??????? ?.?., ?????????????? ???????????

?????? ?.?., ???????????? ??????????? ?????????? ????????????

?.?. ???????, ????????????? ???????????

?.?. ???????, ???????? ?????? ?? ??????? ???????????

?. ???????, ????????$B!`(B????? ???????????? ???????????

???????? ?.?., ??????????? ?.?., ???????? ?.?., ???????????????? ?????????? ???????????

?.?. ???????, ?????????? ???????????

?.?. ?????????, ?. ????, X. ???????, ????? ???????????? ?????

?.?. ???????, ?????? ???????

?????? ?.?., ??????????: ??? ??? ???????? ? ??? ??? ??$B!`(B?????

?. ????????, ???????????? ????????????? ???????????? ??????

?.?. ???????, ?????????????$B!`(B????? ?????????

?.?. ???????, ????????? ??????????$B!`(B?????? ? ?????????????????? ?????????????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. I. ?????? ???????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. II. ??????????? ???????

???????????? ??????????$B!`(B????? ?????

?.?. ???????, ??????????$B!`(B????? ??????????

?. ?. ????, ????????????????

????????????$B!`(B????? ??????????????? ???????

????????????? ?????????????? ???????

????? ? ???????????, ????????? ??????

??????????? ????????? ? ??????????? ???????? ??????????