Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях


ТЕПЛОВИЗИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗДАНИЯ ШКОЛЫ №35 НАВОИЙСКОЙ ОБЛАСТИ

Тепловизионная диагностика качества теплозащиты зданий - основной способ бесконтактного контроля состояния ограждающих конструкций ввиду удобства, оперативности и наглядности методик тепловизионного обследования. Метод дает возможность оперативного выявления нарушений теплозащитных ограждающих конструкций, возникших в результате нарушения технологии изготовления строительных материалов; ошибок и нарушений при строительстве зданий; неправильного режима эксплуатации; естественного старения материалов под воздействием погодных условий.

В данной работе представлены результаты тепловизионного обследования здания школы №35 Хатырчинского района Навоийской области, выполненного в рамках проекта ПРООН - ГЭФ «Повышение энергоэффективности объектов социальнобытового назначения в Узбекистане».

Здания школы-кирпичные, одноэтажные. Отопительные системы функционируют. На рис. 1, 2, 3, 4, 5 представлены фотографии фронтальных частей здания. Некоторые термограммы получить не удалось из-за лиственных насаждений перед зданиями. В связи с этим термографическая съемка проводилась по отдельным местам здания школы. Места съемок были выбраны с учетом ожидаемых потерь тепла через наружные ограждения.


Время проведения работ по контролю качества: Начало: 26.02.2011 04.30 Окончание: 26.02.2011 06.15. Наличие технической документации: отсутствует. Срок эксплуатации объекта: 30 лет (1980 г.)


Далее показаны термограммы наружных фасадов и некоторые зоны повышенных теплопотерь, соответствующие данным фасадам. Некоторые термограммы фасадов показаны частично из-за лиственных насаждений перед блоком или недостаточного расстояния для получения полного снимка.

Средняя температура на маркерах в виде горизонтальной линии равна 0,8 °C. Разница между средними температурами стены и окна составляет 6 °С. Площадь окна с такой разницей температур дает относительные большие теплопотери.

Наружные ограждения боковой части корпуса не имеют существенных дефектов. Средняя температура воздуха из щелей оконных рам находится в пределах 4,7 - 4,9°С.


Маркеры обозначены для каждой термограммы индивидуально для более простого их восприятия и обозначения на них ссылок. На большей части термограмм показаны самая горячая и центральная точки, на которых основана шкала измерений. Средняя температура на маркерах в виде вертикальной линии равна 0,9 °C. Разница между средними температурами стены и окна составляет 7,4 °С. Площадь окна с такой разницей температур дает относительные большие теплопотери.

На термограмме показаны окна бокового фасада здания, которые также имеют большие теплопотери. Разница между средними температурами стены и окна составляет 7,1 -7,3 °С.


Максимальные потери тепла через цокольную часть здания. Разница средних температур между стенами и цокольной частью составляет 9 °C. Площадь цокольной части здания с такой разницей температур дает относительные большие теплопотери.

В результате термографической съемки фасадов зданий школы №35 установлено: Наружные фасады зданий имеют несколько зон с повышенными тепловыми потерями: средняя температура стен здания А = 0,8 °С, здания Б = 1,3 °С, В = 1,0 °С, Г = 1,5 °С. Зоны повышенных теплопотерь выделены маркерами и температура в этих участках от +3,1 до +13,2 °С. Температурный перепад в некоторых местах более 9 °С относительно средней температуры стен.

Сборник трудов Международной научно-технической конференции «Современное состояние и перспективы развития энергетики», в 2 томах. - Ташкент, ТашГТУ им. Беруни, 2011. Т1 - 246 с., Т2 - 241 с.

??????????

??????? ?.?., ??$B!`(B?????? ?.?., ??????? ?.?., ?????????????? ???????????

?????? ?.?., ???????????? ??????????? ?????????? ????????????

?.?. ???????, ????????????? ???????????

?.?. ???????, ???????? ?????? ?? ??????? ???????????

?. ???????, ????????$B!`(B????? ???????????? ???????????

???????? ?.?., ??????????? ?.?., ???????? ?.?., ???????????????? ?????????? ???????????

?.?. ???????, ?????????? ???????????

?.?. ?????????, ?. ????, X. ???????, ????? ???????????? ?????

?.?. ???????, ?????? ???????

?????? ?.?., ??????????: ??? ??? ???????? ? ??? ??? ??$B!`(B?????

?. ????????, ???????????? ????????????? ???????????? ??????

?.?. ???????, ?????????????$B!`(B????? ?????????

?.?. ???????, ????????? ??????????$B!`(B?????? ? ?????????????????? ?????????????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. I. ?????? ???????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. II. ??????????? ???????

???????????? ??????????$B!`(B????? ?????

?.?. ???????, ??????????$B!`(B????? ??????????

?. ?. ????, ????????????????

????????????$B!`(B????? ??????????????? ???????

????????????? ?????????????? ???????

????? ? ???????????, ????????? ??????

??????????? ????????? ? ??????????? ???????? ??????????