Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях


Общие положения

Как следует из гл.14, в период твердения бетон в блоках разогревается, а затем остывает до эксплуатационной температуры. В процессе остывания происходят деформации отдельных блоков и столбов, швы между ними раскрываются и для обеспечения монолитности работы требуется исключить отрицательное влияние этих раскрытий швов. При различных системах разрезки на блоки бетонирования условия раскрытия швов разные, а следовательно, мероприятия также разные.

Особенно сильно раскрытие швов сказывается при столбчатой разрезке. В связи с этим после остывания бетона до температур, ниже которых в будущем бетон в сооружении остывать не будет, производят так называемое омоноличивание швов, т.е. заполнение швов ("щелей") каким-то материалом. Для плотин с тонкими межстолбчатыми швами омоноличивание осуществляют путем цементации, а для плотин с объемными швами - путем бетонирования,

При секционной системе разрезки межблочные швы в пределах секции отсутствуют и раскрываются только межсекционные швы. В гравитационных типах плотин отдельные секции работают самостоятельно, поэтому омоноличивание межсекционных швов не требуется.

Для арочных плотин необходима совместная работа секций как в консольном, так и в арочном направлении. Поэтому для этих плотин требуется омоноличивание, также и межсекционных швов.

Омоноличивание может потребоваться и при смешанной системе разрезки, например, при комбинации столбчатой и секционной.

В связи с трудностью обеспечения в швах хорошего сцепления цементного раствора с бетоном столбов необходимо создавать условия, при которых материал в швах работал бы только на сжатие. Для этого в плоскости шва создают штрабы с ориентацией плоскостей по траектории главных напряжений. В результате по этим площадкам отсутствуют скалывающие напряжения и имеются только сжимающие (рис.16.1).


Производство гидротехнических работ. Часть 1. Учебник для вузов. - Москва: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008.

??????????

??????? ?.?., ??$B!`(B?????? ?.?., ??????? ?.?., ?????????????? ???????????

?????? ?.?., ???????????? ??????????? ?????????? ????????????

?.?. ???????, ????????????? ???????????

?.?. ???????, ???????? ?????? ?? ??????? ???????????

?. ???????, ????????$B!`(B????? ???????????? ???????????

???????? ?.?., ??????????? ?.?., ???????? ?.?., ???????????????? ?????????? ???????????

?.?. ???????, ?????????? ???????????

?.?. ?????????, ?. ????, X. ???????, ????? ???????????? ?????

?.?. ???????, ?????? ???????

?????? ?.?., ??????????: ??? ??? ???????? ? ??? ??? ??$B!`(B?????

?. ????????, ???????????? ????????????? ???????????? ??????

?.?. ???????, ?????????????$B!`(B????? ?????????

?.?. ???????, ????????? ??????????$B!`(B?????? ? ?????????????????? ?????????????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. I. ?????? ???????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. II. ??????????? ???????

???????????? ??????????$B!`(B????? ?????

?.?. ???????, ??????????$B!`(B????? ??????????

?. ?. ????, ????????????????

????????????$B!`(B????? ??????????????? ???????

????????????? ?????????????? ???????

????? ? ???????????, ????????? ??????

??????????? ????????? ? ??????????? ???????? ??????????